Особенности финансирования региональных авиаперевозок требуют оперативных решений
Текущая ситуация с распределением государственной поддержки авиационной отрасли требует скорейшего разрешения. На кону стоит своевременное распределение 19 миллиардов рублей, предназначенных для поддержки важнейших направлений воздушного сообщения в стране.
Особое внимание уделяется двум ключевым направлениям субсидирования: межрегиональным маршрутам, минующим московский авиаузел, а также рейсам, связывающим центральные регионы России с Дальневосточным федеральным округом и Калининградской областью.
Инициатива по объединению программ субсидирования находится в стадии активного обсуждения между профильными ведомствами. Это временно затрудняет процесс планирования полетных программ авиакомпаниями и влияет на доступность билетов для пассажиров с начала следующего года.
В настоящее время функционирует более 400 субсидируемых маршрутов, обеспечивающих транспортную доступность различных регионов страны. Позитивным сигналом является то, что профильное ведомство уже дало разрешение на открытие продаж авиабилетов, не дожидаясь окончательного решения финансовых вопросов.
Вопрос доступности авиаперевозок находится под пристальным вниманием региональных властей, которые активно работают над обеспечением комфортного передвижения граждан. Особый приоритет отдается обеспечению транспортной доступности для военнослужащих, направляющихся к местам отдыха и оздоровления.
В авиационной отрасли также ведется работа по оптимизации существующих задолженностей перевозчиков. Рассматриваются различные механизмы поддержки авиакомпаний, включая возможность реструктуризации обязательств с учетом текущей экономической ситуации.
Параллельно развиваются новые маршрутные сети. В частности, планируется расширение программы полетов на Дальний Восток через крупные региональные хабы, что должно повысить транспортную доступность восточных регионов страны.
Источник:www.gazeta.ru