
Российские авиационные власти проанализировали последние рекомендации европейского регулятора
В Росавиации высказали профессиональное мнение относительно новых рекомендаций Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) по полетам в воздушном пространстве России, отметив их экономическую подоплеку и стремление повлиять на транзитные маршруты азиатских перевозчиков.
Представители российского авиационного ведомства подчеркивают, что данные рекомендации можно рассматривать как попытку воздействия на функционирование гражданской авиации в России. Особое внимание уделяется тому, что эти меры могут повлиять на количество рейсов азиатских авиакомпаний, использующих популярные транссибирские маршруты при полетах в Европу.
Эксперты отрасли отмечают, что подобные действия европейского регулятора могут быть направлены на восстановление конкурентных преимуществ европейских авиаперевозчиков на международном рынке.
Согласно новому руководству EASA от 9 января, авиакомпаниям рекомендуется избегать полетов над городами России, расположенными западнее 60 градусов восточной долготы, что фактически охватывает большую часть европейской территории страны. Эти рекомендации будут действовать до середины 2025 года и распространяются в том числе на авиакомпании стран, не входящих в ЕС, но выполняющих рейсы в европейские страны.
В Росавиации обращают внимание на противоречивость подхода европейского регулятора к вопросам безопасности полетов. Российские специалисты подчеркивают, что отечественная гражданская авиация продолжает демонстрировать высокие стандарты безопасности, что подтверждается актуальной статистикой.
Важно отметить, что российская авиационная отрасль успешно адаптируется к новым условиям, сохраняя высокий уровень безопасности и качества обслуживания пассажиров. Это достигается благодаря эффективной работе авиационных властей и профессионализму специалистов отрасли.
Отдельного внимания заслуживает трагический инцидент, произошедший 25 декабря возле Актау с самолетом Embraer 190 Azerbaijan Airlines. Воздушное судно, выполнявшее рейс из Баку в Грозный с 67 пассажирами на борту, потерпело крушение после нескольких попыток приземления в Грозном и последующего решения следовать в Актау. К сожалению, 38 человек погибли в результате этой авиакатастрофы.
Президент Азербайджана Ильхам Алиев, комментируя ситуацию, сообщил о внешних повреждениях самолета в районе Грозного, которые привели к потере управления. По его информации, воздушное судно подверглось воздействию средств радиоэлектронной борьбы, а также получило серьезные повреждения хвостовой части. Окончательные выводы о причинах катастрофы будут сделаны после тщательного анализа данных бортовых самописцев.
Источник: www.interfax.ru