
Сенатор Совета Федерации Андрей Климов поделился оптимистичным взглядом на возможные изменения в санкционной политике США после вступления в должность президента Дональда Трампа. По мнению политика, даже приостановка введения новых ограничительных мер станет значительным достижением в российско-американских отношениях.
В своем развернутом комментарии сенатор отметил важную процедурную особенность — механизм отмены санкций требует одобрения Конгресса США, что создает определенные сложности даже при наличии политической воли со стороны президентской администрации.
«Существующая система не позволяет отменить ограничения простым указом. Хотя определенные возможности для маневра есть, они довольно ограничены. Президент может временно приостановить действие некоторых санкций, однако такое решение может быть легко отменено. Поэтому наиболее реалистичным позитивным сценарием является отказ от введения новых ограничительных мер», — пояснил Климов.
При этом российская сторона сохраняет принципиальную позицию о необходимости полного прекращения санкционной политики для нормализации отношений. Более того, по мнению сенатора, справедливым было бы добиться компенсации понесенных убытков.
«Мы рассчитываем на возмещение значительного ущерба, включая потери от замороженных активов и сорванных контрактов. Эти вопросы требуют тщательного рассмотрения. Очевидно, что решение не будет моментальным — это длительный процесс, требующий терпения и последовательности. Наряду с успехами на других направлениях, прекращение санкционного давления остается одной из ключевых задач», — подчеркнул политик.
Актуальность вопроса подтверждается недавними действиями американского Минфина, который 10 января существенно расширил санкционные списки. Новые ограничения затронули крупнейшие российские нефтяные компании «Сургутнефтегаз» и «Газпромнефть» вместе с их производственными активами — Московским и Омским НПЗ, а также зарубежными подразделениями в Таджикистане и Сербии. В список также включили ведущих страховщиков «Ингосстрах» и «АльфаСтрахование», около 100 судов, задействованных в транспортировке энергоносителей, и порядка 30 компаний нефтесервисного сектора.
Источник: lenta.ru