Андрей Тарасенко, Сергей Пылин и Кирилл Шубский готовят круизы из Владивостока на Сахалин

Круизное судно в порту Владивосток Мария Смитюк, ИА PrimaMedia
Фото: primamedia.ru

Регионы Дальнего Востока переживают новый этап развития: региональные и федеральные игроки выходят на создание единого круизного оператора, который интегрирует пассажирские морские перевозки между ключевыми точками — Владивостоком, Петропавловском-Камчатским, Сахалином, а также Курильскими островами. Идея сформировать особую круизную экосистему на российском востоке уже получила поддержку на самом высоком уровне.

Знаковым шагом для запуска региональных круизов стало официальное подписание соглашения сразу тремя лидерами отрасли: руководителем Росморречфлота Андреем Тарасенко, главой ФГУП "Росморпорт" Сергеем Пылиным и председателем совета директоров компании "КС — Стратегический альянс" Кириллом Шубским. Это соглашение закрепляет намерение создать первого в истории России единого дальневосточного оператора морских круизных маршрутов.

Потенциал туризма и новые перспективы Дальнего Востока

По словам Андрея Тарасенко, проект призван значительно расширить доступность транспортных и туристических возможностей для жителей и гостей макрорегиона. Инициатива не только увеличит привлекательность отдалённых уголков страны, но и создаст мощный стимул для быстрого обновления и развития портовой инфраструктуры. Новые маршруты позволят увеличить пассажиропотоки через существующие терминалы, модернизировать причалы и сервисные зоны, а также расширить возможности для внутреннего и въездного туризма.

Сергей Пылин также подчеркнул, что запуск регулярных круизных маршрутов будет способствовать росту инвестиций в развитие портов и береговых зон. Благодаря новому оператору появится стимул к модернизации портов Сахалина, Курильских островов, Камчатского края и других точек. В итоге это откроет Дальний Восток для путешественников не только из разных регионов России, но и для иностранных туристов, заинтересованных в уникальной природе и культуре российского востока.

Меры поддержки и планы по обновлению флота

Осенью 2024 года Андрей Тарасенко вместе с министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым представили концепцию господдержки для нового этапа круизного туризма. Среди ключевых вопросов обсуждались механизмы приобретения современных круизных лайнеров в лизинг, способы привлечения инвесторов в сектор и формирование команды, способной обеспечить бесперебойную работу будущих рейсов. Кроме того, рассматриваются меры стимулирования для судостроения — с учетом дефицита подходящих судов на рынке и необходимости диверсификации источников финансирования.

Создание единого оператора, как важнейший первый шаг, уже реализуется на практике. Однако вопрос о приобретении современного круизного судна остается на повестке дня: отечественных или доступных для приобретения иностранных лайнеров, подходящих по техническим характеристикам, практически нет, а индивидуальное строительство — задача небыстрая и требует значительных вложений. Несмотря на эти вызовы, организаторы выражают уверенность, что совместно с привлечением крупных инвесторов эти задачи решаемы.

Перспективные маршруты и глобальные амбиции

Одной из самых ожидаемых новостей стало одобрение концепции регулярных маршрутов по схеме: Владивосток — Петропавловск-Камчатский — Сахалин — Курильские острова. Это путешествие открывает невероятные возможности для знакомства с природой и культурой региона, а также даёт мощный стимул развитию инфраструктуры прибрежных городов и местных сообществ.

Уже сейчас рассматривается возможность расширения маршрутов на международный уровень, что откроет российский Дальний Восток для гостей из азиатских стран и всего мира. На фоне растущего интереса к арктическим и прибрежным маршрутам данная инициатива может стать отправной точкой для формирования нового центра притяжения туристов на карте Восточной Азии.

Оптимистичный настрой и перспективы роста

Крупные игроки отрасли ориентированы на долгосрочное развитие: драйвером для Дальнего Востока становится синергия государственных структур и бизнеса. Уверенность команды во главе с Андреем Тарасенко, Сергеем Пылиным и Кириллом Шубским подтверждается не только поддержкой со стороны профильных министерств, но и вниманием частных инвесторов к сектору. В перспективе открытие круизной линии даст новые рабочие места, обеспечит стабильный поток туристов и инвестиции в инфраструктуру региона.

Положительное настроение и амбициозные планы организаторов позволяют рассчитывать на то, что в скором будущем морские круизы станут неотъемлемой частью транспортной системы и туристической отрасли Дальнего Востока, а маршруты из Владивостока на Сахалин и Камчатку войдут в перечень самых востребованных направлений России. Курс на новые горизонты развития задан — регион готов к преобразованиям и уверенно смотрит в завтрашний день!

Источник: primamedia.ru

Разное