Турция и Краснодарский край становятся популярными у опытных туристов

Средний возраст путешественников за четыре года вырос на 4–5,6%

Турция и Краснодарский край становятся популярными у опытных туристов-0
Фото: kommersant.ru

За последние четыре года средний возраст россиян, выбирающих зарубежные поездки, увеличился на 4%, достигнув 36,4 лет, а для любителей внутреннего туризма рост составил 5,6% – до 35,7 лет. Этот позитивный сдвиг объясняется общим старением населения России и заметным увеличением туристической активности среди людей старше 50 лет. При этом представители всех поколений готовы вкладывать в отдых значительную долю – 21–23% годового бюджета, чаще всего выбирая для отпуска Турцию и курорты Краснодарского края. Интересно, что молодые путешественники совершают в среднем на четверть больше туристических поездок, чем старшее поколение.

Активная вовлеченность путешественников старшего возраста

Рост среднего возраста туристов тесно связан с повышением мобильности и интереса к отдыху у зрелых россиян. Турбизнес отмечает впечатляющий прирост спроса на путевки от клиентов старше 50 лет: в текущем году по сравнению с прошлым он увеличился на 25,7%, а относительно значений предыдущих лет – почти на 82%. Яркая тенденция: около 15% продаж в этом году приходятся на туры с участием путешественников старше 55 лет. Большинство из них предпочитают компанию: 50% путешествуют парой, 33% выбирают семейный отдых, а 17% смело отправляются в отпуск в одиночку.

Эксперты туррынка, включая Елену Киселеву, прогнозируют продолжение этой тенденции повышения возраста как часть мирового тренда и естественного демографического сдвига. Они также напоминают, что ожидается увеличение доли экономически активного населения до 61% к 2030 году, что вселяет надежду на дальнейшее развитие отрасли и рост туристического спроса в целом.

Туристические траты и предпочтения поколений

Основное различие между самыми молодыми и зрелыми туристами заключается скорее в количестве поездок (разрыв до 25%), чем в затратах на них. Расходы традиционно значительны для всех групп: 21–23% от годового бюджета, в пересчете на человека это составляет 56–60 тысяч рублей за отпуск продолжительностью 12–14 дней.

Наиболее активно выбирают отдых за границей на сегодня миллениалы: на их долю приходится 30% от числа совершающих зарубежные поездки в 2024 году. Показатель зумеров чуть ниже (27%), а для более взрослых категорий туристов он равняется 24%.

Популярные направления для всех поколений

При выборе организованных туров среди путешественников старше 50 лет безоговорочно лидируют Турция, Россия, Египет, Таиланд и ОАЭ. Ситуация схожая по спросу и у других возрастных групп: на такие поездки в Турцию приходится порядка 42% от общего числа зарубежных туров, при этом 20% спроса – это путешествия по России и странам СНГ, а Египет набирает 17%.

Путешественники планируют 84% поездок по России без помощи агентов

Предпочтения юных туристов относительно маршрутов мало отличаются от выбора старших поколений. Турция – неизменное лидирующее зарубежное направление для всех. В 2024 году на нее как место основного отпуска сделали ставку 27% беби-бумеров, 30% зумеров, 33% миллениалов и 42% представителей поколения X. Вслед за Турцией в рейтинге идут Таиланд, ОАЭ и Египет. Представители поколения X также проявили заметный интерес к Белоруссии: 17% выбрали ее для заграничного отдыха.

Российские тренды и перспективы

Среди российских регионов для отпуска у путешественников всех возрастов бессменным фаворитом по итогам 2024 года стал Краснодарский край. У беби-бумеров вторым по популярности остается Крым, в то время как остальные возрастные группы преимущественно выбирают Санкт-Петербург. Особенно привлекателен Дагестан для наиболее молодой категории туристов.

Как поясняет Сергей Ромашкин, вице-президент Ассоциации туроператоров России, базовые предпочтения туристов трудоспособного возраста (20-60 лет) остаются постоянными: главный выбор – это пляжный отдых, далее следуют экскурсионные программы. Экстрим и санаторное лечение, по его словам, все еще занимают нишевые позиции. Елена Киселева видит перспективу в создании более привлекательных предложений для молодежи и туристов в возрасте 40–45 лет как наиболее финансово состоятельной аудитории.

Источник: www.kommersant.ru

Разное