
Российско-китайское энергетическое сотрудничество столкнулось с временными трудностями из-за внешнего давления. Первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Светлана Журова прокомментировала ситуацию с задержкой приема российских танкеров в китайских портах.
По мнению парламентария, частный бизнес Китая проявляет осторожность в связи с возможными рестрикциями со стороны западных стран. «Введение новых ограничительных мер нацелено на максимальное затруднение торгового взаимодействия между нашими странами. Однако это вопрос технического характера, требующий проработки юридических аспектов и достижения новых договоренностей», — подчеркнула Журова.
Представитель Госдумы отметила необходимость тщательного анализа политической составляющей текущей ситуации для выработки оптимального решения.
В настоящее время три крупных нефтеналивных судна, отправленных из порта Козьмино на Дальнем Востоке, ожидают разрешения на разгрузку у берегов КНР. Данные танкеры попали под действие новых ограничительных мер.
Флагман Huihai Pacific, транспортирующий 770 тысяч баррелей нефти, скорректировал маршрут в минувшие выходные и в данный момент находится в режиме ожидания. В аналогичной ситуации оказались танкер Mermar с грузом в 755 тысяч баррелей и судно Olia, перевозящее 709 тысяч баррелей — оба ожидают решения вопроса в прибрежных водах. Эксперты уверены, что партнерам удастся найти взаимовыгодное решение в сложившейся ситуации.
Сложившаяся ситуация демонстрирует необходимость дальнейшего укрепления стратегического партнерства между Россией и Китаем, а также развития новых механизмов торгово-экономического взаимодействия. Специалисты прогнозируют, что в ближайшее время будут выработаны эффективные решения для продолжения взаимовыгодного сотрудничества.
Источник: lenta.ru