
Новогодние каникулы 2024 года ознаменовались впечатляющим ростом потребительской активности клиентов ВТБ. Банк зафиксировал 120 миллионов транзакций на общую сумму 124 миллиарда рублей. Согласно данным аналитического исследования банка, эти показатели вдвое превзошли результаты прошлогодних праздников, при этом средняя сумма покупки увеличилась на скромные 4%.
Анализ потребительского поведения выявил наиболее востребованные направления трат среди клиентов банка во время праздничного сезона.
Особенно радует существенный подъем в туристическом секторе. Статистика показывает, что интерес к размещению в отелях, базах отдыха и кемпингах вырос в полтора раза, а финансовые вложения в этот сегмент достигли внушительной отметки в 1 миллиард рублей, что более чем в два раза превышает прошлогодние показатели.
Ведущие туристические центры России продемонстрировали замечательную динамику развития. В Калининграде, Сочи, Санкт-Петербурге, Казани и Москве наблюдался значительный рост расходов на туристические услуги и общественное питание. Финансовые показатели в этих сферах увеличились практически вдвое, а потребительский спрос продемонстрировал рост от 50 до 100 процентов.
Исследование показало интересную статистику по среднему чеку в популярных туристических городах, который достиг 1407 рублей. Лидером по этому показателю стал солнечный Сочи с 1548 рублями, за ним следует столица с 1419 рублями. Культурная столица показала результат в 1244 рубля, а замыкают список Казань и Калининград с показателями 971 и 940 рублей соответственно.
Индустрия развлечений в ключевых туристических центрах также продемонстрировала уверенный рост – количество транзакций и объем расходов увеличились в полтора-два раза.
«Мы наблюдаем не только традиционное повышение активности в розничной торговле и ресторанном бизнесе во время новогодних праздников, но и значительное увеличение расходов на транспорт и путешествия. Это прекрасно иллюстрирует активное развитие внутреннего туризма в России. Наши соотечественники все чаще выбирают отечественные горнолыжные курорты и другие привлекательные направления внутри страны. Праздничные дни дают прекрасную возможность для знакомства с новыми местами, изучения достопримечательностей и приятного шопинга», – поделился своим мнением Ростислав Яныкин, возглавляющий департамент транзакционного розничного бизнеса ВТБ.
Источник: oblgazeta.ru