Триллер Лоркана Финнегана с Николасом Кейджем

В прокат выходит «Серфер» — психоделический трип от Лоркана Финнегана, где Николас Кейдж исполняет роль бизнесмена, сталкивающегося с кризисом идентичности. Несмотря на динамичные 100 минут, фильм балансирует между философскими размышлениями о маскулинности и визуальной эстетикой ретро-триллеров.
Оммаж классике: от «Пловца» до контркультуры
По словам Финнегана, вдохновением для картины стала сюрреалистичная драма «Пловец» (1968) Фрэнка Перри и Сидни Поллака, экранизирующая рассказ Дона Чивера. Однако «Серфер» идет дальше: визуальные отсылки к лентам 1970-х о контркультуре, столкновение аутсайдеров с местными бандами и фирменная игра Кейджа создают уникальный гибрид жанров.
Возвращение в прошлое: от Лексуса до оборванца
Герой Кейджа возвращается в австралийский городок детства, чтобы вернуть связь с сыном (Финн Литтл) и купить родительский дом. Но попытка обернется кошмаром: местные серферы-«бухтовики» во главе с харизматичным Скалли (Джулиан Макмэхон) объявляют ему войну. Всего за несколько дней успешный бизнесмен превратится в изгоя, борющегося за своё достоинство.
Ритуалы, бунт и безумие
Фильм мастерски передаёт распад личности через дерганые кадры, звуки природы и гипнотичную игру Кейджа. «Бухтовики» же устраивают жестокие обряды, напоминающие «Повелителя мух», сжигая клеймо на телах новичков. Сценарист Томас Мартин ловко обыгрывает двойственность слов «surf» и «suffer», но оставляет зрителя наедине с вопросами о природе маскулинности.
Между триумфом и провалом
Хотя некоторые концепции остаются нераскрытыми, фильм захватывает смелым визуальным стилем и энергетикой Кейджа. Это тот случай, когда актёрская одержимость становится главным козырем: от сдержанных нот в начале до бунтарского безумия в финале.
Сёрфинг по волнам критики
«Серфер» точно найдёт поклонников среди ценителей авторского кино и поклонников Кейджа. Остальным же картина предложит погружение в тревожный мир, где каждая волна бьёт по стереотипам о «настоящих мужчинах», а берег стабильности остаётся лишь миражом на горизонте.
Источник: www.kommersant.ru