Готовятся важные изменения в регулировании средств индивидуальной мобильности
Российское транспортное законодательство ожидают значительные изменения, касающиеся использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). Ключевым нововведением станет повышение минимального возраста для управления электросамокатами с 14 до 16 лет. Эти изменения направлены на повышение безопасности как самих пользователей, так и окружающих.
Важным аспектом новых правил станет внедрение системы контроля за соблюдением ПДД владельцами электросамокатов. Планируется использовать традиционные методы надзора с применением номерных знаков и комплексов фотовидеофиксации нарушений, что позволит существенно повысить дисциплину среди пользователей СИМ.
В столице уже принимаются активные меры по усилению ответственности за нарушения при использовании электросамокатов. Рассматривается возможность увеличения штрафов до 100 тысяч рублей за такие нарушения, как езда вдвоем и передача управления несовершеннолетним.
Особое внимание уделяется случаям грубого нарушения правил безопасности. Современные технологии видеонаблюдения позволяют эффективно выявлять нарушителей и привлекать их к ответственности, что способствует повышению культуры использования электротранспорта.
В законодательных органах также обсуждается инициатива десятикратного увеличения штрафа за неправильную парковку электросамокатов. Это особенно актуально в связи с тем, что количество арендных электросамокатов в Москве за последние два года увеличилось более чем втрое, достигнув 70 тысяч единиц.
Текущий штраф за нарушение правил парковки электросамокатов составляет 500 рублей, но эта сумма может быть пересмотрена в сторону увеличения для обеспечения более ответственного подхода к использованию данного вида транспорта.
Эксперты также рассматривают дополнительные меры безопасности, включая возможные ограничения на использование электросамокатов при неблагоприятных погодных условиях, что должно способствовать снижению количества несчастных случаев.
Источник:www.gazeta.ru